Магазин «Строительная техника и оборудование»

Строительные машины, техника и оборудование. Продажа, аренда, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Смесительная камера ПБ-1, ПБ-2Паркетошлифовальная (циклевочная) машина СО-331 «Белоруссия»

Тормоз колодочный лебедок ТЛ

Колодочный тормоз типа ТКГ для лебедок серии «ТЛ».


Позвоните, чтобы уточнить цену

Задайте вопрос по этому товару

Тормоз колодочный типа ТКГ к лебедкам серии «ТЛ».

Назначение тормоза колодочного типа ТКГ

Тормоз колодочный предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъёмно-транспортных машин) в заторможённом состоянии при неработающем приводе.

Тормоз колодочный устанавливается в вертикальном положении (горизонтальным расположением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде.

При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры тормозов колодочных типа ТКГ

Наименование параметра

Типоразмер тормоза

ТКГ-160 ТКГ-200 ТКГ-300 ТКГ-400 ТКГ-500
Тормозной момент расчетный, Ном, не менее: 100 300 800 1500 2500
Диаметр тормозного шкива, мм: 160 200 300 400 500
Потребляемая мощность, Вт: 160 160 200 240 240
Род тока: переменный, частотой 50 Гц
Напряжение, В: 220 / 380
Тип толкателя: ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80
Номинальное усилие на штоке электротолкателя, Н, не менее: 300 300 500 800 800
Ход штока электротолкателя, мм, не менее: 32 (50) 32 (50) 65 80 80
Время наложения колодок, с, не более: 0.2 0.2 0.35 0.4 0.4
Масса тормоза, кг, не более: 21.5 30 55 95 130

Габаритные и установочные размеры тормозов, мм

Типоразмер тормоза D L A A1 H h a a1 a2 B b b1 d s
ТКГ-160 160 490 200 72 415 144 15 90 90 202 70 117 13 6
ТКГ-200 200 608 355 175 421 170 22 60 120 202 90 117 18 8
ТКГ-300 300 895 500 250 550 240 25 80 150 232 140 130 22 8
ТКГ-400 400 940 340 170 600 300 155 68 68 232 180 130 22 90
ТКГ-500 500 1160 412 205 735 400 230 85 85 232 200 130 27 70

Устройство и принцип работы тормоза колодочного типа ТКГ

Тормоз колодочный состоит из толкателя и механической части тормоза, которая состоит из следующих основных частей: подставки, пружины, рычажной системы, колодок, регулировочных винтов и штока.

При неработающем толкателе под действием сжатой пружины рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении толкателя, его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штоком толкателя крайнего верхнего положения.

Подготовка тормоза колодочного типа ТКГ к работе

Тормоз колодочный устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • диаметр шкива должен быть выполнен c отклонением h11;
  • рабочая поверхность шкива, изготовленного из стали, должна иметь твердость не менее 280 и шероховатость поверхности не ниже 1,25.

Регулировка тормоза заключается в регулировке нормального хода штока толкателя, регулировке равномерного отхода колодок и регулировке пружины.

Для установки нормального хода штока толкателя необходимо поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на необходимую по техническим условиям величину и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока, при этом болт должен быть вывернут.

Установку равномерного отхода колодок следует производить регулировочным болтом в расторможенном состоянии, расположенным на кронштейне рычага.

3аключительным этапом регулировки является установка рабочей длины пружины, которая гарантировала бы необходимое усилие соответствующее заданному тормозному моменту.

Техническое обслуживание тормоза колодочного типа ТКГ

Тормоза колодочные поставляются c толкателями, заполненными рабочей жидкостью - трансформаторным маслом.

Через 1 - 2 месяца после начала эксплуатации толкателя следует полностью заменить рабочую жидкость.

Последующую смену масла в толкателе рекомендуется производить не реже одного раза в год.

При достижении штоком толкателя, вследствие износа обкладок, предельной величины хода тормоз колодочный должен быть вновь отрегулирован.

Обкладки должны быть заменены при износе их: в средней части до 1/2, а в крайних частях до 1/3 от первоначальной толщины.

Шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке во время регламентных работ.

К числу быстро изнашиваемых деталей относятся обкладки.

Возможные неисправности тормоза колодочного типа ТКГ и способы их устранения

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
При включении тормоз не растормаживается. Отсутствие напряжения в токоведущей цепи к двигателю толкателя. Устранить разрыв в цепи.
Вышел из строя двигатель толкателя. Заменить двигатель.
Неполный подъем штока толкателя. Проверить уровень рабочей жидкости.
Сильно затянута пружина. Отрегулировать тормоз.
Тормоз не затормаживает. Поломка замыкающих пружин. Заменить пружину.
Износ тормозных обкладок. Заменить обкладки.
Разрегулирован тормоз. Вновь отрегулировать тормоз.








Каталог продукции:



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика