Магазин «Строительная техника и оборудование»

Строительные машины, техника и оборудование. Продажа, аренда, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Строительные машины пневматического транспорта

Строительные машины пневматического транспорта применяются для перемещения с минимальными потерями пылевидных строительных материалов в горизонтальном и вертикальном направлении за счет разности давлений на концах трубопровода. Различают две системы пневматического транспортирования – всасывающую и нагнетательную. При всасывающей системе строительный материал подается в транспортный трубопровод и перемещается за счет разрежения воздуха, создаваемого вакуум-насосом. Такие системы находят применение при разгрузке пылевидных стройматериалов, из железнодорожных крытых вагонов. При нагнетательной системе материал подается в транспортный трубопровод с помощью пневматического питателя и перемещается за счет нагнетания в трубопровод воздуха. Такие установки часто используются на механизированных складах цемента.

Прибывающий в саморазгружающихся железнодорожных вагонах цемент поступает в приемный бункер, из которого через промежуточный бункер и воронку ссыпается на вращающийся винт винтового пневматического питателя. Винт питателя (до 1000 об/мин) имеет уменьшающийся шаг, что позволяет уплотнять перемещаемый цемент. Давлением цемента открывается конический клапан, сила прижатия которого регулируется положением груза на рычаге оси. Ссыпавшийся в смесительную камеру цемент подхватывается сжатым воздухом и уносится по цементопроводу. Сжатый до давления 1,8-4‚5 кгс/см2 воздух поступает в смесительную камеру по трубкам, расположенным в один или два ряда.

Над цементным бункером, в который транспортируется строительный материал, размещаются циклон, шнек и многорукавный фильтр. B циклоне из воздуха отделяется до 90% цемента. Поступающий по касательной к циклону цемент, попадая в цилиндрическую камеру, продолжает движение по внутренней стенке, резко теряя скорость. Основная масса цемента ссыпается в коническую часть циклона, а оттуда шнеком подается в цементный бункер. Оставшийся в воздухе цемент по центральной трубе отсасывается через матерчатые рукава фильтра вентилятором. Встряхивающая система, связанная с перекрывающими клапанами, ускоряет ссыпание собирающегося в рукавах цемента на вращающийся винт. Отделившийся от воздуха цемент по патрубку поступает в цементный бункер. Подобные установки обеспечивают перемещение 25 - 120 тонн цемента в час. Для привода винтовых питателей производительностью от 25 до 120 тонн в час устанавливаются электродвигатели мощностью от 35 до 240 кВт.

Для подъема пылевидных строительных материалов по высоте до 25 метров и горизонтального транспортирования на расстояние до 20 метров при сверхвысоких концентрациях смеси (до 450 кг материала на 1 кг воздуха) применяют пневматические подъемники производительностью 20 - 100 тонн в час. От винтовых пневматических насосов подъемник отличается конструктивным исполнением смесительной камеры (отводящий трубопровод направлен вверх) и подачей воздуха через мелкозернистую перегородку, обеспечивающую рыхление и аэрирование строительного материала.

Из приемного бункера быстроходным напорным шнеком (1000 об/мин) цемент подается в смесительную камеру. Для предотвращения попадания сжатого воздуха в корпус шнека служит обратный клапан. Пористая перегородка обеспечивает интенсивную аэрацию строительного материала. Незначительное избыточное давление сжатого до 1,2 кгс/см2 воздуха, подаваемого по патрубку под мелкопористую перегородку, поднимает цементно-воздушную смесь (пульпу) по вертикальному транспортному трубопроводу к его горизонтальному участку над силосами. Предусматривается изготовление пневматических подъемников цемента производительностью 20, 60, 100 и 150 тонн в час с двигателями мощностью от 25 до 135 кВт, обеспечивающими подачу цемента на высоту 25 метров и перемещение его по горизонтали на расстояние до 20 метров. Расход воздуха при давлении 1,2 кгс/см2 составляет в зависимости от производительности 3, 8, 10 и 20 мЗ/мин соответственно.

Внедрение пневматических подъемников снижает стоимость транспортирования цемента вдвое.

Недостатками пневмотранспортных устройств являются высокий расход энергии, достигающий 3-4 кВт/ч на 1 тонну перемещаемого строительного материала, быстрое изнашивание трубопроводов, деталей винтовых пневмонасосов-питателей и рукавов многорукавных фильтров.

Аэрожелоба (пневматические транспортеры) применяют для транспортирования сухих пылевидных строительных материалов (цемент, гипс) под уклон i=0,02 -:- 0,05 на расстояние до 40 м. Производительность аэрожелобов колеблется от 25 до 105 тонн в час при ширине желобов от 100 до 400 мм. Если на мелкопористую перегородку желоба прямоугольного сечения насыпать сухой пылевидный стройматериал и в нижнюю секцию желоба подать воздух с избыточным давлением 0,03-0,05 кгс/см2, то материал приобретает текучесть и становится легкоподвижным при небольших уклонах. Сжатый воздух в нижнюю секцию желоба подается вентилятором, работающим от электродвигателя мощностью от 0,5 до 4,5 кВт (в зависимости от размеров установки). Для того чтобы в верхней секции давление оставалось атмосферным, в крышке желоба имеются матерчатые фильтры. Мелкопористая перегородка выполняется из керамических плиток, из многослойной хлопчатобумажной тканой ленты или из войлока, помещенного между двумя слоями холста.

Расход воздуха составляет 1,3-1,5 м3/мин на 1 м2 мелкопористой перегородки при уклоне 0,04.

Пневматические транспортные желоба устанавливаются на складах цемента современных бетонных заводов и заводов железобетонных изделий.

 

Каталог продукции:



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика