Магазин «Строительная техника и оборудование»

Строительные машины, техника и оборудование. Продажа, аренда, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Локомотивы, мотовозы и подвижной состав рельсового транспорта в строительстве

Для доставки грузов на крупные строительные объекты часто используется железнодорожный транспорт нормальной (L-524 мм) колеи. В качестве внутрипостроечного транспорта иногда применяют железнодорожный транспорт узкой (900 и 750 мм) колеи.

В качестве тяговой машины-локомотива на строительных железных дорогах используют тепловозы, мотовозы, электровозы, паровозы. В настоящее время производство паровозов прекращено.

На тепловозах и мотовозах вращение от вала двигателя внутреннего сгорания (дизеля) через соответствующую передачу сообщается колесным парам.

На тепловозах для передачи энергии к сцепным колейным парам обычно используются электрические, гидравлические или гидромеханические системы.

На мотовозах (тепловозах небольшой мощности) для передачи крутящего момента от двигателя на сцепные колесные пары служит механическая трансмиссия.

Электровозы приводятся в движение электрическими двигателями, получающими питание от контактной сети.

Сравнение к. п. д. локомотивов показывает, что наиболее высоким к. п. д. обладают тепловозы (до 28%) и электровозы (до 22%). Коэффициент полезного действия паровозов составляет 4-6%.

Мотовозы изготовляются с двигателями мощностью от 40 до 450 л. с. Силовые установки магистральных тепловозов могут иметь мощность до 4000 л. с.‚ а электровозов - до 4200 квт.

Для перевозки грузов по железной дороге нормальной колеи применяются крытые вагоны грузоподъемностью 50 и 60 тонн, полувагоны (гондолы) грузоподъемностью 57, 60. 93 и 100 тонн, платформы грузоподъемностью 20, 50, 60 и 120 тонн, саморазгружающиеся (опрокидные) платформы-думпкары грузоподъемностью 40, 50, 60 и 95 тонн, а также специальные вагоны и цистерны для перевозки цемента, битума и других материалов.

Специальными вагонами, имеющими форму бункеров. являются хопперы. В нижней части хопперов расположены разгрузочные люки.

Битумовозные специальные вагоны грузоподъемностью 40 тонн имеют сварную раму, опирающуюся на две двухосные тележки и четыре бункера с двойными стенками. Бункера с помощью опорных зубчатых секторов могут наклоняться на боковые стороны. Для подключения к паропроводу при разогреве бункеров перед выгрузкой в наружные стенки вварены штуцера.

Для перевозки цемента кроме крытых вагонов и вагонов типа хоппер применяют также саморазгружающиеся цистерны с аэроднищами и выдувные цистерны грузоподъемностью 60 тонн.

K подвижному составу узкой колеи относятся опрокидные вагонетки грузоподъемностью 1,5-2; 4; 4,8; 8 и 9,6 тонн, полувагоны- 16,5 тонн, думпкары - 20 тонн и платформы.

Поперечное очертание элементов, погруженных на железнодорожный транспорт, должно вписываться в общероссийский габарит очертания подвижного состава.

Провоз негабаритных грузов согласовывается с Управлением дороги в соответствии с правилами МПС. Для элементов, выступающих по ширине за пределы габарита, установлены три степени негабаритности. В зависимости от длины элементы могут перевозиться на одной, двух и трех платформах. При сцепе из трех - четырехосных платформ груз может иметь длину 24 метра и массу до 30 тонн.

 

Каталог продукции:



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика