Магазин «Строительная техника и оборудование»

Строительные машины, техника и оборудование. Продажа, аренда, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Основные элементы строительных машин

В состав каждой строительной машины входят: рама или станина (обычно сварная конструкция, реже клепаная или литая), рабочее оборудование, силовое оборудование, трансмиссия, обеспечивающая передачу энергии от силового оборудования к рабочему, механизмы управления, предназначаемые для включения или выключения отдельных агрегатов машины, ходовое оборудование (имеется только у передвижных машин).

Рамы строительных машин служат для крепления на них всех механизмов. Рамы стационарных машин, например камнедробилок, смесителей, имеют отверстия для крепления их на фундаментах. Крупные машины-экскаваторы и самоходные краны имеют сложные рамы, состоящие из ходовых рам и поворотных платформ. Большинство современных строительных машин имеет стальные рамы сварной конструкции.

Рабочее оборудование строительных машин весьма разнообразно. Для самоходного крана - это стрела с грузовым канатом и крюковой обоймой; для экскаватора - рукоять с ковшом или стрела с ковшом, для бульдозера - отвал с механизмом подъема и т. д. Общее требование, предъявляемое к рабочему оборудованию машин, - минимально возможные габаритные размеры при больших рабочих параметрах, обеспечивающих достижение максимальной производительности.

В качестве силового оборудования строительных машин широко применяются электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания.

На современных строительных машинах передача энергии от силового оборудования к рабочим органам осуществляется механическими и гидромеханическими трансмиссиями, гидрообъемными, пневматическими и электромеханическими передачами.

Механические трансмиссии могут включать все виды передач: фрикционные, ременные, зубчатые, червячные и цепные.

В составе гидромеханических трансмиссий кроме механической передачи имеется гидромуфта или гидротрансформатор, предохраняющие двигатель от перегрузки. В случае установки гидротрансформатора обеспечивается регулирование скорости ведомого вала при постоянной скорости ведущего.

Гидрообъемные передачи включают гидронасос, создающий давление жидкости, передаваемое по трубопроводам к гидроцилиндру или к гидродвигателю, установленному непосредственно y рабочего органа.

При пневматическом приводе сжатый воздух от компрессора проходит по трубопроводам под давлением к исполнительным пневмокамерам, пневмоцилиндрам или ротационным двигателям, соединенным с рабочими органами машин.

Электромеханическая передача может состоять из дизель-электрического привода и электродвигателей встроенных в рабочий орган (например, в барабан ленточного конвейера, в ходовое колесо).

Передвижные строительные машины могут быть смонтированы на автомобилях, тракторах, пневмоколесных тягачах или же иметь собственное ходовое устройство: колесное, гусеничное, шагающее.

Колесный ход может быть рельсовым (башенные, козловые, мостовые краны) и безрельсовым. Последний выполняется на металлических (обрезиненных) и пневматических колесах. Пневмоколесами оснащаются многие погрузчики, стреловые краны и универсальные экскаваторы, что увеличивает срок их службы и повышает сцепление колес с дорогой. Проходимость таких машин в условиях бездорожья обеспечивается применением шин сверхнизкого давления (0,5-0,8 кгс/см2).

Рельсовый ход обеспечивает хорошую работу механизма передвижения. Его недостаток заключается в необходимости устраивать подкрановые пути.

Гусеничное ходовое оборудование имеет большую площадь соприкосновения с грунтом, небольшое удельное давление на грунт и вследствие этого обеспечивает машине хорошую проходимость. Гусеницами оснащаются самоходные краны, погрузчики, экскаваторы. Для работы машин на слабых и переувлажненных грунтах применяются уширенные гусеницы.

Еще более низкие удельные давления машины на грунт обеспечивает шагающее оборудование которым оснащаются крупные экскаваторы.

В строительных машинах применяются следующие системы управления: а) рычажно-механическая, включаемая в действие рычагом или педалью. Она используется при малом ходе исполнительного механизма и сравнительно небольших усилиях; б) гидравлическая, выполненная по безнасосной схеме (при малом ходе исполнительного механизма и небольших передаваемых усилиях, например в тормозах) и по насосной схеме; в) пневматическая, работающая на давлении до 7-8 кгс/см2 и обеспечивающая более плавное включение, а также возможность автоматизации управления машиной; г) электрическая, применяемая в машинах с электроприводом, более простая по исполнению и позволяющая легко осуществлять автоматизацию; д) смешанные: пневмоэлектрическая, электрогидравлическая и др., обеспечивающие менее сложный переход на дистанционное и автоматическое управление ими.

 

Каталог продукции:



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика