Магазин «Строительная техника и оборудование»

Строительные машины, техника и оборудование. Продажа, аренда, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Эксплуатация электростанций

Машинист несет ответственность за технически исправное состояние электростанции. Он должен хорошо знать и строго выполнять инструкции по обслуживанию электростанции, правила техники безопасности, а также знать меры и средства тушения пожара и меры по оказанию первой помощи при поражениях электрическим током и ожогах.

Машинист отвечает за сохранность и безопасность эксплуатации не только передвижной электростанции, но и распределительных щитов, муфт и кабелей, проложенных от электростанции до указанных щитов.

Электростанции можно перевозить при условии надежного их закрепления, на пониженных скоростях с незаправленным баком для горючего. Перевозить и переносить электростанции с работающим двигателем нельзя.

Запрещается устанавливать электростанции в зоне действия стрелы башенного крана. Их устанавливают на ровной очищенной от строительного мусора площадке, вдали от складских помещений и общественных проездов. При установке двух электростанций разрыв между ними должен быть не менее 15 м.

Не разрешается работать на электростанции без заземления или с неисправным заземлением. На месте работ необходимо устраивать заземление не менее чем из двух-трех труб диаметром 35 – 60 мм и длиной 2 – 2.5 метра, забиваемых в грунт на глубину до 2 метров. Расстояние между трубами принимается примерно равным длине трубы. В качестве заземлителей могут быть также использованы металлические стержни, уголки и другие устройства. Сопротивление заземления не должно превышать 10 Ом. Степень сложности заземления определяется в основном удельным сопротивлением грунтов и сопротивлением растеканию одной трубы.

Выбор типа заземления в зависимости от вида грунта

Вид грунта Среднее удельное сопротивление грунта, Ом · см-10 Сопротивление заземления, Ом, одной трубы диаметром, мм
50 65 75

Болото

0.2 9.5/8 9.2/7.6 8.5/7.4
Глина 0.6 28.7/24 27.5/22.8 26.2/22.2
Суглинок 0.8 38.3/32 36.7/30.2 35/29.7
Супесь 3 143/120 137/114 131/111
Песок (мокрый) 4 191/160 183/152 174/148

При заправке электростанции топливом следует соблюдать максимальную осторожность, обязательно пользоваться специальными воронками, так как пролитый бензин, попав на нагретые детали двигателя или трубки сопротивлений, может воспламениться.

Обслуживание электростанций заключается в систематическом проведении в установленные сроки профилактических мероприятий, предусмотренных инструкциями по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и агрегата в целом.

Зимой электростанции запускают в работу только после предварительного их прогрева специальным подогревающим устройством. (Открытый факельный огонь запрещается).

Двигатели передвижных электростанций работают устойчиво и надежно только при тщательном уходе за ними. Во время работы двигателя не должно быть толчков и вибрации, которые могут быть вызваны ослаблением крепления двигателя или генератора на раме или износом резиновых прокладок соединительной муфты. Особое внимание обращают на то, чтобы зеркало цилиндра было достаточно смазано, а образовавшийся нагар с головок поршней и клапанов своевременно удален.

Для размягчения нагара пользуются специальным составом (на 10 л воды по 100 г жидкого стекла, кальцинированной соды, мыла, а также 10 г хромпика), который подогревают до 90-100˚С. При такой температуре детали выдерживают в составе около 1 часа, после чего удаляют нагар волосяной щеткой и тщательно промывают поверхность.

Одновременно при удалении нагара проверяют зазор в замке поршневых колец в нижней части цилиндра, который не должен превышать 1.5 мм, при большем зазоре поршневые кольца подлежат замене. Кроме того, необходимо регулярно следить за износом баббитовой заливки головки шатунов. По мере ее износа прокладки снимают и проводят перетяжку подшипников.

Во время работы двигателя должна быть обеспечена надежная смазка соответствующих сборочных единиц и деталей. В случае необходимости масло доливают в картер, обязательно пользуясь воронкой с мелкой сеткой.

При остановке электростанции постепенно отключают нагрузку, перекрывают кран топливного бака или дроссельную и воздушные заслонки карбюратора. Закончив работу, убирают кабельную сеть, очищают агрегат от грязи и пыли, проверяют состояние контактов, щеток и контактных колец. При остановке агрегата на длительное время (до 1 месяца) выполняют консервацию агрегата: сливают бензин из топливного бака и отстойника, протирают агрегат сухой тряпкой и продувают сжатым воздухом или мехами. Очищенные металлические части, не имеющие защитных покрытий, смазывают тонким слоем пушечной смазки или технического вазелина. Контактные кольца. Щеткодержатели и т.п. тщательно протирают, но не смазывают. Отверстия выхлопной трубы закрывают для предотвращения попадания влаги и пыли, кожух ставят на замки, а все откидные шторки запирают.

Электростанции хранят в закрытом помещении при температуре не ниже 5˚С.

 

Каталог продукции:



Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика